Как смотреть живопись как режиссер

Драматургия анимационного

сериала

12 советов от сценариста анимационного сериала "Губка Боб" Эрика Шоу, как создавать историю и писать диалоги для анимационных сериалов.

1. Пишите, что знаете

Пишите о том, что знаете. Не пишите о том, чего не знаете или не можете себе хорошо представить.

2. Что если?

Когда вы пытаетесь придумать синопсис серии анимационного сериала, задайте себе вопрос "Что если?". Что если главный герой...и т.п. Запишите все возможные варианты и выберите лучший.

3. Выберите тип истории

Существуют 2 вида историй: Character-driven story и Plot-driven story. В Character-driven story ведущим является главный герой, и весь сюжет строится вокруг его личности (примеры "Губка Боб", "Доктор Хаус"). В Plot-driven story главным является захватывающий сюжет, в который встраиваются главные герои. 

4. Сложите характер героя
Характер героя состоит из трех компонентов: ум, душа, сердце.  Ответьте себе на вопрос, умен ли ваш герой? Как он думает? Чем он живет? Что заставляет героя вставать по утрам? В чем его жизнелюбие? Кого он любит, как любит, кто любит его? 

5. Точно ли анимация?

Ответьте себе на вопрос: почему эта история нуждается именно в анимационном решении? Известные анимационные сериалы ("Симпсоны", "Гриффины", "Футурама") не были бы такими известными, если бы не были анимационными. Главная особенность анимации в том, что в ней можно нарушать законы физического мира. Насколько это важно для вашей истории?

6. Диалоги как заголовки

Пишите диалоги короткими фразами, как если бы это были заголовки.

7. Помните про конфликт

Диалог должен сообщать только важную информацию, которая двигает действие вперед или раскрывает персонажа. Диалог должен быть похож на перетягивание каната. Даже если герои говорят о бытовых вещах, в диалоге должна быть борьба.

8. Техника "Ты вообще слушаешь?"

Используйте технику "Ты вообще слушаешь?".

 

Пример:
- Где кофе?
- Врач запретил тебе кофеин.
- Я не то спрашивал.
- У тебя будут проблемы со здоровьем.

 

Не пишите в диалогах ответы и выводы героев - пусть аудитория додумает все сама.
 

Пример:
- Я купил ей освежитель воздуха?
- На День Святого Валентина?
- Да. И она уехала к маме.

9. Не говорите о чувствах

Не давайте героям говорить, что они чувствуют. Оставьте эмоции актерам или режиссерам анимации.

10. Помните о действии

Не проговаривайте в диалогах то, что можно показать.

11. Вырезайте

Вырезайте все, что можно вырезать. Старайтесь меньше использовать междометия, клише, пословицы и поговорки. Вырезайте их тоже.

12. Подтекст
Избегайте в диалогах пропаганды и пафосных фраз. Весь авторский посыл должен быть на подтексте.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Подписываясь на рассылку, вы подтверждаете свое согласие

с Политикой конфиденциальности

+7(926)916-50-13

kinosol.info@gmail.com

ИНФОРМАЦИЯ

О проекте

Сотрудничество

  • Белый Facebook Icon
  • Белый Vkontakte Иконка
  • Белый Иконка YouTube
  • Белый Instagram Иконка

Всё, что нужно знать о кино, в онлайн-тренажерах, уроках, статьях и вебинарах

© Киносоль 2019. Все права защищены